Александр Лукашенко подписал закон, которым комплексно корректируется Кодекс об образовании
11.12.2024
В документ включены нормы для повышения качества и доступности образования.
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал закон, которым комплексно корректируется Кодекс об образовании. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе белорусского лидера.
В документ включены нормы, направленные на повышение эффективности, качества и доступности образования, расширение государственной защиты учащихся, молодых специалистов и социально уязвимых категорий детей и молодежи, а также на усиление ответственности субъектов образовательных отношений.
В частности, правительство наделяется полномочиями на перераспределение и перенаправление на работу молодых специалистов, предоставление им дополнительных социальных гарантий, а местные органы власти — на организацию бесплатной перевозки обучающихся в пределах населенных пунктов к местам проведения образовательных, спортивных, культурных и иных мероприятий.
Школам, расположенным в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, предоставляется возможность осуществлять подготовку водителей механических транспортных средств и самоходных машин.
Перечень детей, имеющих преимущественное право при приеме в санаторные школы-интернаты, дополнен категорией «дети-инвалиды» до 18 лет в целях их социальной поддержки.
Право на получение гранта на подготовку к поступлению в белорусские учреждения образования предоставлено иностранцам.
В число педагогических работников включены приемные родители и родители-воспитатели в целях повышения их статуса.
Закреплено требование к учащимся школ придерживаться делового стиля в одежде.
Законом предусмотрены также иные нормы, которые корректируют государственную политику в сфере образования с учетом тенденций развития современного образовательного пространства и практики применения действующего кодекса.